Электромобиль своими руками Многие водители уже ждут - не дождутся выхода в массы электромобилей и гибридов с электрической доминантой. Уже в 2011-1012г. большая часть крупных компании планирует выпустить на рынок новое поколение практичных доступных автомобилей, заряжающихся от стандартной розетки. Но что, если вы не готовы ждать еще 2-3 года или ваш семейный бюджет не готов позволить себе Tesla Roadster? Для таких торопыг существует только одно решение – трансформация своего собственного авто.
«Здесь все зависит от того, насколько вы целеустремленный и увлеченный человек»,- отмечает Стив Лоух, президент ассоциации электрического транспорта города Сиэттла. Таким образом, Лоух, занимавшийся продвижением электромобилей вот уже 30 лет, предлагает задуматься над вопросом начать трансформацию сейчас или подождать еще. Коллеги по городскому клубу помогли переделать его автомобиль первого поколения Honda Insight в электромобиль, но сегодня Лоух уже засматривается на модель от Nissan, которая готовится к выходу в 2011г. Весь процесс по мнению американского умельца должен включать следующие фазы.

1. Выбор донорского автомобиля
Итак, очевидно, что для того, чтобы заняться трансформацией, Вам просто необходим автомобиль. Вам придется извлечь бензиновый двигатель и заменить его электрическим мотором, контроллером и батареями. Здесь вам подойдет механическая трансмиссия любого типа. В качестве плацдарма для творческих работ предлагается выбрать что-нибудь из ряда доступных автомобилей, типа Chevy Aveo и Honda Civic. Если же вы мечтаете о футуристическом электромобиле, в выборе будущего каркаса вас ничто не может ограничить. Но помните, чем сложнее и уникальнее ваша задумка, тем больше времени у вас уйдет на обдумывание и воплощение проекта в жизнь, да и стоить он вам будет тоже значительно дороже.
2. Подсчитываем стоимость
Трансформация обойдется вам примерно в 8-11 тысяч долларов, не учитывая стоимости

автомобиля-донора. Если вы позовете к себе в помощники бригаду специалистов, включайте в свою смету еще и оплату их услуг.
Вообще сложно даже примерно подсчитать, во что вам обойдется самодельное электрическое чудо, поскольку вариаций процесса – великое множество: все зависит от выбора базовой модели, типа и качества батарей, ходовой системы и непосредственно работ.

3. Технологический выбор
Не смотря на всю шумиху вокруг литиево-ионных батарей и уже доказанную эффективность никель-металл гидридных, ваш электромобиль скорее всего будет использовать свинцово-кислотные просто потому, что в данный момент в розничной продаже сложно найти надежные литиево-ионные или никель-металл гидридные батареи. На зарядку батарей такого типа уходит до 6-8 часов.
4. Помните о весе
Установка электрического мотора, контроллеров и зарядных устройств не представляет собой никаких технических проблем. Это можно было с успехом проделать еще 20 лет назад. Самым сложные техническим моментом будет, пожалуй, поиск места для размещения батарей весом в 450 кг и более. Проблематичнее всего умудриться распределить весь этот вес по машине. Собственно часть проблемы уже решена, поскольку мы уже убрали тяжелый двигатель, и остается только распределить батареи под капотом и в багажном отсеке должным образом.
5. Путь до подзарядки и скорость
Одной из основных проблем электромобилей является ограниченный путь до подзарядки. От вашего детища вы можете объективно ожидать путь примерно в 80 км до полной подзарядки. Однако при этом стоит помнить, что сводить заряд в батареях до нуля не стоит, это может сказаться на сокращении срока службы, да и кроме того такой подход может стать причиной того, что вы застрянете на дороге к дому, не имея возможности подзарядиться.
Что касается скорости, переделанные электромобили могут развивать скорость до 105-110 км в

час, однако движение на такой скорости быстро использует весь запас энергии из ваших батарей, тогда как движение на скорости около 65 км в час позволит вам преодолеть значительное расстояние до подзарядки.
6. Обращение к специалистам.

Если вы разделяете мнение зеленых и хотите сделать ваш автомобиль по-настоящему экономичным, но не желаете «запачкать руки», существуют организации, готовые проделать всю работу за вас.

7.Кузов.

Варианты: 
- стандартный кузов от легкового автомобиля заводского изготовления. Плюсы: минимальное количество или полное отсутствие переделок в "жестяном" направлении; стандартный вид э-мобиляи соответственно - минимальное внимание сотрудников ГИБДД к Вашему э-мобилю; возможность постройки э-мобиля "одним лицом" за небольшой промежуток времени. Минусы: большая вероятность неудачной компоновки агрегатов внутри; более тяжелый вес.
- самодельный кузов. Плюсы: бескрайнее поле для творчества внешнего вида и компоновки э-мобиля; меньшая масса; возможность применения композитных материалов и нестандартных узлов для улучшения конструкции и ходовых качеств; неординарный вид, отличающийся от основного потока транспортных средств. Минусы: расширенный инструментарий, в большинстве случаев не распространенный в даже в продвинутых домашних мастерских; повышенные трудоемкость и требования к квалификации мастера; повышенное внимание сотрудников ГИБДД к э-мобилю и соотвественно - меньшая вероятность регистрации Вашего э-мобиля с выдачей номерных знаков.

 8. Силовой агрегат,

 Состоит из источника электроэнергии с регулятором потребления, электродвигателя и механической трансмиссии. 
- источник электроэнергии. Варианты:
-аккумуляторные батареи. Следует учитывать предназначенных для них режим работы, рабочие температуры, ёмкость, стоимость, размеры и вес.
- Суперконденсаторы (ионисторы). Те же самые требования, что и к аккумуляторным батареям.
- Генераторы. Существует несколько видов генераторов электроэнергии. Основным отличием генераторов от других источников является получение электроэнергии способом, включающим механические преобразования энергии. На данный момент существуют бензиновые-дизельные-газовые (топливные) генераторы, тепловые генераторы в совокупности с элементами Пельтье, молекулярные двигатели и много других видов.
- Регулирующие потребление электроэнергии устройства. Под такими можно понимать регуляторы и преобразователи напряжения, регуляторы тока. Основные требуемые характеристики зависят от параметров электродигателя и других потребителей электроэнергии.
- Электродвигатели. Требуемые характеристики для каждого случая крайне индивидуальны. Единственное, что можно посоветовать - выбирать двигатель мощнее, чем необходимо (в пределах разумного: для э-мобиля массой до одной тонны для уверенного разгона с использоанием КПП и движением со скоростью до 100кмч вполне достаточно электродвигателя последовательного возбуждения мощностью в районе 7-8 кВт; для уверенного разгона без КПП - более 12кВт) Для выбора электодвигателя необходимо учитывать: тип электродвигателя, рабочее напряжение, мощность, потребляемый ток, тип возбуждения, номинальные обороты, крутящий момент, вес и размеры.
Существуют следующие виды электродвигателей:
- c параллельным возбуждением.
- с последовательным возбуждением.
- со смешанным возбуждением
- бесщеточные безколлектроные электродвигатели
- асинхронные, в т.ч. с векторным управлением.

 9. Механическая трансмиссия. В основном Вы можете выбирать между трансмиссией с КПП и трансмиссией без КПП. Наличие КПП, конечно, приводит к неудобствам в управлении э-мобилем и бОльшим механическим потерям, но тем не менее позволяет трогаться и уверенно двигаться в нестандартных условиях (трогание и движение на подъем, в глубоком снегу и грязи) использовать менее мощный электродвигатель. Про увеличение\уменьшение веса намеренно ничего не приводится, т.к. мощный двигатель с редуктором-дифференциалом может весить больше, чем менее мощный с КПП. 
Также стоит принять на заметку, что использование мощного электродвигателя без КПП потребует от электродвигателя управлением крутящим моментом, а не оборотами (как это кажется на первый момент). Такое регулирование могут: частично безколлекторные двигатели и в полной мере - асинхронные с векторным управлением. Использование других типов электродвигателей без КПП можно посоветовать при очень легком э-мобиле.

                                       Пример автомобиля своими руками - Таврия-электро.

                                                        http://www.ebiker.ru/elektroavtomobili/elektromobilj-tavriya/

                                                                                Видео о сборке электромобиля

                                                                                Сборка электромобиля ( Видео )

                                         Схемы электромобиля или как собрать электромобиль своими руками

                                                                                  Схема электромобиля

                                                                             Схемы сборки электромобиля


Источник: https://sites.google.com/site/elektromobils/elektromobil-svoimi-rukami-1



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Похожие новости


Как нарисовать мотоциклы карандашом для начинающих поэтапно
Как ребенку сделать творог в домашних условиях из
Как сделать пучок с тонкими волосами
Дом двор дизайн своими руками
Как в фотошопе сделать красивые буквы в фотошопе
Открытка маме своими руками объемная своими руками
Как изучить нумерологию самостоятельно
Как сделать навесные потолки из гипсокартона своими руками


Электромобиль своими руками с асинхронными двигателями
Электромобиль своими руками с асинхронными двигателями


Как сделать электромобиль своими руками - Колеса. ру
Как можно включить асинхронный двигатель от батарей? - Электромобили



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ